История воронежского спорта. Петровский Яхт-клуб.

22.04.2009 15:51 — salex

Организованный спорт в Воронеже, как и во всей стране, начал оформляться к концу ХIХ века через сеть различных любительских клубов. Очагом спорта в Воронеже стал созданный в 1875 году Петровский воронежский Яхт-клуб. Он располагался на острове, образуемом течением реки Воронеж, против древних церквей – Успенской и Иоанна Богослова. Помещением клуба служило здание цейхгауза, построенное в 1697 году при Петре I и предназначенное для хранения корабельных запасов. 

Петровский Яхт-клуб. Конец XIX в.

Цейхауз состоял из пяти залов на втором этаже и стольких же казематов со сводами на первом. Две верхние залы предназначались для танцев, в одной располагалась столовая, в четвертой размещалась бильярдная и карточные столы. Пятая зала была занята мастерской по ремонту и строительству шлюпок. В нижних казематах хранились тяжелые шлюпки, а так же в зимнее время там складировали разобранную пристань и мост. На острове был обустроен парк, разбиты цветники.

Деятельностью клуба руководил комитет во главе с командиром и его заместителем, а чисто спортивную работу осуществлял спортивный совет. Активное участие в деятельности клуба принимали уважаемые горожане — представители высшего слоя воронежского купечества, промышленников и городской администрации , городская интеллигенция. Для вступления в клуб, нужно было уплатить 5 рублей, членские взносы составляли 15 рублей. Члены клуба и члены их семей пользовались правом бесплатного входа в клуб и посещения увеселительных мероприятий, устраиваемых силами клуба.

Петровский Яхт-клуб.

Петровский воронежский Яхт-клуб по тем временам являлся крупной базой речного водного спорта. Он располагал пятью-шестью десятками разного типа лодок, гребных и парусных. Мужчины соревновались на скифах-одиночках, на двойке парной с рулевым, на двухместных полугоночных гичках с подвижными сидениями, на семейных прогулочных шлюпках с распашными вёслами и рулевым и на восьмивёсельных ялах. Для женщин устраивались гонки на гичках или на байдарках. Нередко женщины участвовали в соревнованиях на двухместных гичках в качестве рулевого. Дистанция для гонок в зависимости от типа лодок устанавливалась от одной до двух вёрст, с одним или двумя поворотами. Самым интересным соревнованием, венчающим летний спортивный сезон, были гонки на «Почётный флаг». Победитель гонки получал звание чемпиона города по гребле и до следующей гонки будущего года плавал под двумя флагами: общим яхт-клубским на корме и вторым «Почётным» на носу лодки. В конце ХIХ века прославленным гребцом, неоднократно завоёвывавшим «Почётный флаг», был Василий Васильевич Борисов. Потом, в начале ХХ века, его сменил Павел Витальевич Глушенков. В последние году существования Яхт-клуба не знали себе равных на скифах-одиночках Владимир Иванович Рудаков и Митрофан Иванович Азаров. Изредка устраивались своеобразные лодочные марафоны на дистанции около 40 вёрст: старт давали от Рамони, а финишировали у яхт-клубского моста. В составе, команды были три человека: двое на вёслах, а один на руле, поочерёдно сменявшие друг друга. Читать далее

Комментарии

    Добавить комментарий

    Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.